среда, 21 сентября 2011 г.

Лирическое. Дню без автомобиля посвещается.

      Я решила отойти немного от повествования и написать чуть более эмоциональный пост чем обычно. 
    Итак все лето я старалась передвигаться на велосипеде. Машина стояла во дворе, а я куролесила с работы, через парки, на танцы, в суши, с друзьями и просто так. За это время я накатала 1000 километров, загорела, сбросила 2 кг ну а если отойти от количественных показателей - чувствовала себя просто отлично. Каждый день. Каждую минуту. Проведенную на велосипеде.
   Вы наверняка бывали в Европе и замечали, что там не такое уж сильно загруженное движение, хотя улицы тоже достаточно узки. Одна из причин - европейцы считают велосипед полноценным видом транспорта. Они не только выбираются в ближайший парк раз в сезон - они ездят на работу, совершают покупки, возят детей, короче живут на нем. 
    Вы можете сказать - "Ну, там же тепло". Но есть же Скандинавия с таким же климатом. "Там у них велодорожки". Да, а у нас много улиц с широкими тротуарами и много парков(в Выборгском и Калининском районе точно есть). "Ну, все на машине - а я чем хуже".
    Вот, это странно. Приведу пример. Я встречаюсь с подругами в пиццерии, им идти до нее не больше 1 остановки. И они приезжают на машине. На улице + 25 и солнце, середина лета,  3 минуты пешком. Моя мысль такова, что когда люди будут задумываться а есть ли смысл ехать на машине, а нету ли других вариантов, то жизнь наша обязательно улучшится. 
    Многие считаю мол ну что я могу сделать, мол все все равно ездят на машинах, и поэтому воздух такой плохой и эти гребаные пробки достали, и снова эти обезьяны с гранатой и тд и тп.

Все можно сделать
   Я написала об этом пару заметок и рассказывала друзьям как это здорово. Могу сказать что человек 5 точно написали или рассказали что они тоже купили или ездят на велосипедах. Мне было очень приятно - приятно делать наш город чуть лучше(а он и так прекрасен). Это вроде мелочь конечно но я стала понимать что при должном усилии мы все можем все изменить. Да, у нас нет велодорожек. Но, черт возьми, по законам экономики спрос ведь рождает предложении, а значит главное создать велокультуру и велодвижение а там может и будут изменения. Честно говоря, больше всего не люблю кухонных интеллектуалов которые могильным голосом говорят мол у нас все плохо, мол ничего не изменить, и страна разваливается и ничего не выйдет. Я целиком и полностью убеждена что это не так. Пора уже сменить этот депрессивный настрой на что-то более оригинальное, право.
    А пока я хочу обозначить несколько тезисов.

Велосипед - это модно
    Это также модно как супер заряженный автомобиль. Есть удивительно необычные, есть красивые велосипеды, глядя на которые у меня замирает сердце. Не сочтите за рекламу, я пожалуй приложу свой вишлист: 


    И проверьте своего любимого голливудского актера или актрису- наверняка у него или нее есть велик и они удовольствием позируют с ним.

ВЕЛОСИПЕД - ЭТО СПОРТИВНО
    Кажется ерунда - ездить 20 минут до работы и обратно на велосипеде, но за лето мы с мужем нормально так подсхуднули. Так что пожалуй легкий и приятный способ подтянуть фигуру и подкачать попу существует. 

ВЕЛОСИПЕД - ЭТО КЛАССНО
    Я называю это легкостью бытия. Я заряжаюсь позитивом по дороге на работу и обратно. Торчание в пробке, подкрашивание ресниц и свирепое осматривание номеров соседей - No More!
    Статья написана в предверии массового велопробега в Москве который по-видимому не состоится. А жаль.
Пара ссылок - http://mobilityweek.ru/index.html про велопробег
И мой любимый блог - http://letsbikeit.ru/

0 коммент.:

Отправить комментарий