суббота, 30 июля 2011 г.

Велофинляндия на выходные - Иматра и Лаппеенранта

В Финляндию на велосипеде.
У питерцев весьма популярный способ времяпрепровождения - съездить на денек-два в Финляндию - погулять, пошопиться, да и просто так - посмотреть на европейский размеренный уклад жизни. Одноименная группа "Финляндия на выходные" весьма популярна в известной социальной сети. Но не менее интересный способ путешествия по Финляндии - на велосипеде. Мчась по велодорожкам вдоль финских поселков и городков наслаждаешься красотой и очарованием поездки. Велодорожки весьма живописны, повсюду много озер с чистейшей водой и практически полным отсутствие людей, там что на остановке можно запросто искупаться.
Как доехать? 
    Доехать удобнее всего либо до Светогорска - он находится к 1 километре от границы либо от Выборга по Сайменскому каналу. Мы доезжали до Светогорска на машине, ставили на платную стоянку вот тут . Платная стоянка вполне ничего, стоит 100 рублей за сутки.  Кстати говоря два велосипеда со снятым передним колесом запросто влезают в средний хэтчбек. Второй вариант - можно доехать на электричке до Выборга а там пересаживаться на поезд, автобус, либо на частника. Третий вариант - ехать прямо от Выборга в Лапеенранту по Сайменскому каналу - говоря тоже очень красивая дорога, с велопаромчиком и прочими радостями жизни.

А границы ключ переломлен пополам
    Переход границы - дело приятное и что немаловажно быстрое. Велосипедисты встают в начало очереди в полосе для машин и при включении зеленого светофора тут же едут. Очень доставляет проехать мимо километровой очереди и встать в начало. Никаких досмотров, деклараций, разговоров. Необходимо упомянуть что едете на байке, так как суровые российские пограничники по запаре могут прописать вас в машину - по умолчанию.
    Шлем вроде как нужен, но мы ехали в 30 градусов и одевать его не хотелось - так что мы были без него.  Мы переходили границу в компании около 20 байкеров, при этом со шлемами была дай бог половина. Штраф за безшлемность не положен, но правилами регламентируется что он необходим. Он действительно необходим как поняли мы позже. Разгон на местных холмах значительный, съезды с тротуаров сделаны незаметными, поэтому скорость движения там значительно превышала привычные значения. Можно и убиться ненароком.

Куда ехать? 
    Да куда угодно! Почти везде есть велодорожки, пыли нет, движения значительного нет, виды завораживают. Сказка, да и только. Мы въезжали в Иматру и оттуда поколесив и покупавшись направлялись в сторону Лаппеенранты. Необходимо ознакомиться с картой велодорожек, так как они пролегают далеко не всегда вдоль главной трассы. Если планируете кататься не один раз - рекомендую карту велодорожек, Fillary GT, раскладка 4. Продается в центре иматры в книжном магазине, рядом с пиццерией Rosso. Стоит 18 евро, но время будет сэкономлено наверняка. Также можно смотреть на google streetview, каждая финская дорожка давно уже там, так что можно повыбирать дорогу поживописнее там. Fillary GT отсканированная есть и на известном торрент трекере. Дорога Иматра-Лапеенранта занимает 45 км по трассе, но у нас получилось более 80 км - велодорожка значительно уходит от трассы и спускается к озерам. Ну и конечно плутануть там без проблем так как велодорожки везде и петляют иногда значительно. Так что советую не переусердствовать с планируемым расстоянием, рельеф Финляндии не такой уж равнинный, можно и подустать.

Иматра
    Самая главная развлекуха в Иматре - это безусловно гидроэлектростанция и сброс воды в Вуоксу . Сброс воды в 2011 году происходит в субботу и воскресенье в 18-00, под музыку.
    В иматре приятный центр, где можно перекусить в уличных кафешках, красивый парк вокруг гидроэлектростанции Круунунпуйсто (Kruununpuisto) - с каменными угрымыми изрезанными берегами. Далее мы направились на мыс с кемпингом и известным аквапарком Imatran Kylpyla spa, где как я узнала находится неплохой пляж. Кстати, пляжи можно посмотреть тут
Мы заехали на предпоследний , встретили ребят которые ездят сюда кататься на велике. Врда чистая, народу немного, по температуре - чуть прохладней чем у нас. Но в +30 это не имело значения.
Лаппеенранта. 
   Лаппеенранта летом - уютный веселый городок с красивой набережной, на котором множество кафешек, ресторанов прямо на пароходах, шикарной береговой линией. При подъезде к лаппеенранте порадовал мост через Сайму, он очень высокий а смотреть вниз было признаться страшновато
    В центре жизнь кипит, на главной улице большая парковка для велосипедов и бары вокруг. После длительной поездки так приятно пропустить кружечку холодного пива. Кружка Guinnes в баре Old Cock - 6.5 евро. Перекусить можно прямо на набережной с прекрасным видом, цены примерно такие - сэндвич - 4 евро, кофе - 2 евро. Дешево и совсем не сердито.
   Финны очень приветливы к велосипедистам, все норовят помочь - даже при полном отсутствии знания английского языка.

Где остановиться? 
    Пожалуй, это самый сложный вопрос. Все знают и это правда что в Финляндии цены в гостиницах чрезмерно высоки. Особенно грустно становится когда знаешь цены в других городах Европы. Поэтому варианты тут такие:
  • Гостиница. Плюс тут - уют, нормальный санузел, мыло-полотенце-постельное белье в номере (не надо с собой тащить). Ну и то что с утра можно нормально так поесть перед дорогой (а аппетит во время велопоездки надо сказать просыпается волчий ) ). Цены на номер на двоих в Иматре-Лапе начинаются от 60 евро. Если едете с большим количеством, то можно забронировать повыгоднее, да и коттеджей в финлндии много. Наш отель в принципе был неплох, комнаты большие, есть кухня-микроволновка-холодильник, стоил 69 евро, завтрак был хорош, но отель явно является студенческим общежитием - чистым опрятным но общежитием. Есть парковка для машин и закрытая для велов. Вид из окон 

  • Кемпинг. Самый логичный вариант. Кемпингов в Финляндии множество. В основном находятся на побережьях озер, с собственным пляжем. В кемпинге есть кухня, посуда-микроолновка, душ-туалет, место для барбекю, возможно сауны, бассейны, минигольфы и прочие радости жизни. Стоит удовольствие - в пределах10 евро за место для палатки, 40 евро за двухместный домик, 50 за домик на 4-ых. В палатку за небольшую плату можно подключить электричество, за белье в домиках тоже придется доплатить. Кемпинги нанесены на велокарты. Неплохой список кемпингов есть тут http://www.campingo.com/finland-camping.htm.
         Список кемпингов недалеко от границы:       
         В Иматре
         В Микелли
         В Пуумала
  • Хостелы.
  • Вариант бесплатный но немного суровый - в финляндии есть так называемые Laavu и Kota. Laavu - навес на лесных стоянках, состоит из крыши и трёх стенок. Под ним обычно вмещаются 5-8 человек лёжа (деревянный пол тоже есть). Рядом навес для барбекю. Переночевать можно и там, для этого конечно надо взять что-нибудь утепляющее. Выглядит это так( взято с велопитера )  
        Вот, как описывают свои постройки сами аборигены:
    http://fi.wikipedia.org/wiki/Laavu
    http://fi.wikipedia.org/wiki/Maja
    http://fi.wikipedia.org/wiki/Kota
         Вообщем варианты на разный вкус и цвет. Главное - собраться и рвануть покататься, потому что удовольствие получаемое от такой поездки несравненно больше от простого шоппинг заброса до границы и обратно.

    3 комментария:

    1. вчера ехала по финской трассе и вспоминала фотографии с твоего путешествия)

      ОтветитьУдалить
    2. Как вкусно написано! Очень захотелось в финляндию :)

      ОтветитьУдалить
    3. какие питерцы?? мы - петербуржцы! хватит обзывать город и его жителей.

      ОтветитьУдалить